История балетной туфельки

Рубрика: Интересно почитать  |  Дата публикации: 3 сентября 2015  |  Комментариев нет

Рождение этих туфелек покрыто тайной, и история их создания обросла легендами. Речь идет о балетных туфельках – пуантах. В переводе с французского языка, «пуанты» — значит «острие», «кончик». Они так называются, потому что их носки тверды и немного притуплены к концу.

Когда танцовщица танцует в пуантах, она исполняет движения, как бы стоя на кончиках пальцев. В настоящее время, доподлинно неизвестно кто придумал пуанты, но некоторые сведения об истории их происхождения дошли до наших современников.

Раньше не задумывались о том, что для танцев нужна специальная обувь, балет танцевали в обычной уличной обуви. Позже ее стали делать только более легкой. Техника танцев становилась все сложнее и требовала другой формы обуви. Танцовщица Камарго одна из первых отказалась танцевать в туфлях на каблуках. Кстати, о дате выхода новых фильмов и сериалов о танцах можно прочесть на сайте http://relz.ru/ .

Долгое время историки балета считали, что Мария Тальони была первой балериной вставшей на пуанты. Но исследовав ее туфельку, специалисты пришли к выводу, что обувь балерины была абсолютно мягкой. Ее пуанты были сделаны из мягкой кожи и обтянуты тонким шелком. Значит, в сороковых годах девятнадцатого века танцевали именно в таких туфлях. Следовательно, носок обрел жесткость гораздо позже.

Танцовщицы, встав на пуанты с твердым носком, могли подниматься на пальцах, вертеться и исполнять множество новых движений и все благодаря чудесным туфелькам. Людям близко не знакомым с балетом бывает трудно поверить, что артистка балета исполняет танец, прикасаясь к полу только кончиком пуанта, размер которого не превышает пятикопеечную монету.

Сегодня, пуанты изготавливают индивидуально для каждой танцовщицы, используя деревянную заготовку, которая повторяет форму ее ноги. Отдельно шьют ту часть пуант, которая изготовлена из ткани, а затем сшивают их вместе с кожаной подошвой. Но как же кончик становится твердым? Просто мастер, обмакивает кусочек мешковины в клей и приклеивает его к носку пуанта. И так несколько раз. Кусочков пять мешковины и носок становится твердым. Остается только отрезать лишнюю материю.

Пуанты не должны быть в складках и бугорках. Завершающий этап создания пуантов – пребывание в сушильной печи. За сутки, что они там находятся, специальный клей затвердевает и можно танцевать сколько угодно. Но! Исполнительница главной партии, за спектакль, готовит по пять – семь пар пуантов. Дело в том, что во время танца их твердые носки размягчаются, и значит, нужна новая пара туфелек.

Комментариев нет к «История балетной туфельки»

Комментировать


+ 5 = восемь

Яндекс.Метрика